?

Log in

No account? Create an account

magamba


МАГАМБА!

Антон Ватман


Previous Entry Поделиться Next Entry
Велопоход: интересно и просто
magamba
Большинство моих знакомых с удивлением узнаёт, что я, 100-килограммовый (упс, уже 80) неспортивный мужик без особого туристического опыта собираю близких друзей, нахожу каких-то спутников по интернету и без всяких инструкторов и проводников отправляюсь на несколько недель в горные велопоходы. Нас считают экстремалами и как-то нереально, как Сенкевичу, завидуют. Без кровати, электричества, горячей воды, душа, микроволновки, асфальта и просто крыши над головой – это как-то слишком героически. И педалить по несколько часов в день не дай бог в горку со всем грузом? Опять же вокруг дикие горцы, комары и клещи. Короче говоря, велопоход – это опасно, холодно, голодно, жёстко, тяжело, изнурительно, грязно и, самое главное – совершенно непонятно.
С другой стороны – опытные туристы с большим стажем удивляются другому. Почему на великах, а не пешка? Газовая горелка и баллоны – а как же костёр? Почему без пенок? А, и рюкзаков нету? А нафига вам сковородка? И вообще, где у вас гитара?
Если бы я лет 10 назад понял, насколько это несложно – я бы уже столько мест успел посетить). Это действительно очень просто, особенно сейчас, когда в прямом доступе появилось огромное количество разнообразных туристических девайсов. Поэтому я решил поделиться своим опытом с теми, кто очень хочет, но не решается: как достаточно комфортно и в то же время автономно попутешествовать в горной местности и что конкретно надо для этого сделать.

Почему велосипед?
Какой нужен велосипед?
Велоштаны и багаж
Где жить, на чём спать?
Как готовить и что есть?
Дополнительное снаряжение и одежда
Куда ехать-то?
Маршрут и навигация
Подготовка
Транспортировка
Правила поведения в походе
Заключение


(Анонимно)
Хорошо написано! Кратко и ёмко. И холивор устроить не из-за чего )))
А по своему опыту - вместо велосипедной фляги для воды лучше брать "КэмэлБэк" (такая типа грелка с трубочкой для питья на ходу).

Еще как есть - на выбор темы "захребетник vs велоштаны, или сложные дороги - для мазохистов", "40-70 кг на багажнике - идиотизм или осознанная необходимость", "контакты против топталок - мы идем или все-таки едем?" :)

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Всё же "обычному" человеку надо готовиться физически - среднестатистическая сердечно-сосудистая не выдержит, поэтому удивления людей вполне закономерны.

Спасибо за обзор :)

пысы. Было бы здорово мелким шрифтом подписать названия мест, в которых были сделаны фотографии.

Спасибо! Очень кстати. А то мы собрались с Кудряшиком в конце мая по побережью Крыма проехаться. Для таких опытных веломонстров, что на фотах, это конечно потеха, а мы вот настраиваемся и готовимся. Если, кстати, моё сообщение прочтёт кто-нибудь пожелающий присоединиться, пишите! Начнём с простого и всеми проверенного - прекрасного Крыма!

На фотках кстати ни фига не веломонстры. Для половины группы это был первый велопоход, для другой - второй. А первый был именно по Крыму - отличная площадка для старта. Хотя тут мои описания для более суровых мест.

(Удалённый комментарий)
Очень хорошая, полезная статья.

Выглядит и звучит заманчиво.

просто класс! обязательно покажу мужу ваш пост,я думаю что когда нибудь мы это осуществим! и уже будем знать КАК))))

Перевал Кату-Ярык, который у вас на первой фотке, я пробежал бегом сверху донизу и даже догнал своих, которые раньше меня на субару вниз отправились.

Меня даже сфотали в зеркало бокового вида.



Каким кайфом тогда было плюхнуться в ледяную воду горной речки Чулышман. Там красивая долина, и три водопада со скал низвергают воды.

Обратно я уже шел пешком.




А со стороны перевал выглядит вот так, и речка видна.



На Алтае очень здорово, советую съездить тем, кто не был.

Да, кстати, чудесный пост и фоторассказ к нему!

Спасибо! :) Очень познавательно и информативно, а за экологичный туризм - отдельный респект!

P.S. Коли на сплаве по Белой будете проплывать Уфу - с удовольствием пожал бы лапу! :)))

Уфу проплывать никак не будем). На Белой мы в районе Каповой пещеры (Шульган-таш) - от Старосубхангулово до Кутаново.

круто, Антон :) Тебе не надо на наши занятия ходить.

Я к вам на занятия не учиться собирался (хотя и это никогда не зазорно). Хотелось посмотреть, что за публика. Может кого-нить и с собой позвать).

Очень нужный пост!

Наконец- то настало время, когда не нужно в очередной тридевятый раз объяснять все преимущества вело-похода: достаточно просто дать ссылку на этот пост!! :)


Re: Очень нужный пост!

Для этого и написано. Поэтому материал постоянно пополняется. если есть что добавить - прошу).

кремов увлажняющих и от загара надо брать ОЧЕНЬ много!)

(Анонимно)
Не надо экономить на велочехле. Заворачивать в целлофан и клеить скотчем долго и трудоемко. Другое дело велочехол - разобранный и скрепленный велосипед упаковывается за считанные минуты. К некоторым велочехлам прилагается выписка из «Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте». Где сказано буквально следующее:

"В счет установленной нормы провоза ручной клади в поездах дальнего и местного следования пассажиру разрешается перевозить при себе в разобранном и упакованном виде детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора, если они по своим размерам могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади".

Что очень кстати.

Промышленный велочехол в походе - лишний вес и объём (его-ж потом всю дорогу тащить придётся). Так что, рулон упаковочной плёнки - вполне вариант. Или "конверт" из куска максимально тонкой светлой тряпки - и остатки грязи на голову сыпаться не будут и лампа будет хоть как-то через него просвечивать.

нужная инфа

добавила в избранное



Для начинающих могу предложить проехать от Севастополя до Ялты, всего около 70 км, после деревни Гончарное - потрясающий вид на море, которое сопровождает всю оставшуюся дорогу. Единственная проблема - решетки ливнестоков, расположенные неверным способом. Если ехать обратно - проблемы нету. Я проехал этот маршрут в одиночку, на велосипеде Stels за 7000 рублей в сентябре 2008. Нет нужды говорить, что это одно из самых ярких впечатлений в моей жизни.