Антон Ватман (magamba) wrote,
Антон Ватман
magamba

Categories:

Подробнее о маршруте Алтай-вело-2010


Распишу подробно маршрут предстоящего велопохода по Алтаю, чтобы желающим было более понятно, куда я их приглашаю. Сразу скажу, что маршрут очень насыщенный, в него входит много разнообразных мест, даже можно сказать, что в один велопоход я собираюсь вместить столько объектов, сколько попадает обычно в 4 предложения от обычных турфирм, но при этом он рассчитан не на «лосей», а на простых людей в нормальной физической форме. Ставить рекорды мы не будем, а вот получить впечатления по-полной – хотелось бы).

Сначала о требованиях к потенциальным спутникам. Разумеется, нужна экипировка, соответствующая этому походу: горный велосипед, велобаул, спальник и прочее – всё это перечислено в предыдущем посте. Нужен месяц свободного времени в промежутке между 20 июля и 25 августа и примерно 20 000 рублей. Желателен хоть какой-то опыт велопоходов или, по крайней мере, уверенное управление велосипедом и привычка к походной жизни. И напротив, «лосей» и спортсменов не приглашаю: не будем мы давать по 70-100 км в день, а ехать будем спокойно, созерцательно, с остановками на «красоту» и днёвками для пеших радиалок и отдыха.

Если вы никогда не были в горном велопоходе, но желание и возможности есть, то моё предложение - это отличный вариант).


Группа будет небольшая, не более 10 человек. Сейчас нас пятеро: три Ж и двое М, причем одна пара без опыта, а остальные были в велопоходах на Алтае в 2008 и Кавказе в 2009. Люди мы относительно взрослые, от 27 и выше, а мне вообще, оказывается, сорок, но по ощущениям – где-то 28 с половиной). Есть ещё желающие, но пока без точных обязательств. В спутниках хотелось бы видеть людей спокойных, уверенных, без ксп-шных наклонностей и чрезмерной зависимости от алкоголя, бодрых и творческих. О желании новых ощущений и прочей любви к горам и не говорю – иначе зачем вам вообще это читать.

Итак. По дороге на Алтай мы потом конкретно договоримся, а пока могу сказать, что мы собираемся ехать до Барнаула поездом, хотя есть вероятность, что до Новосиба или Бийска, там видно будет. В любой их этих точек мы грузимся на заранее заказанную газель с прицепом (для велов) и едем ещё 10-12 часов до Усть-Коксы.

Далее я буду использовать чужие фотографии для иллюстрации мест, взятые с Panoramio, надеюсь, авторы меня простят. Придет время – выложим свои.



Для пользователей Google Earth - трек маршрута.

В Усть-Коксе начнётся наш велопоход. Мы поедем по асфальту по Уймонской степи вдоль Катуни мимо староверских поселений. Доехав до Мульты, свернём в горы, до поселка Маральник. Далее по ситуации: либо самостоятельно (если будет сухо), либо на авто добираемся до нижнего мультинского озера, где встаём лагерем на 2-4 дня. Предстоит хороший подъём с перепадом в 700 метров.







Отсюда можно ходить в пешие радиалки на среднее Мультинское, на Крепкое и на водопад Куйгук.











Возвращаемся в долину и продолжаем путь вниз по Катуни. До деревни Тюнгур, откуда куча туристов уходит на Белуху, есть ещё дорога, а дальше она постепенно превращается в тропу. Периодически переходим вброд притоки Катуни. Тут начинается подъем по заброшенной дороге верх по ущелью (около 300 м перепада) и дальше мы идём уже по верху, глядя на Катунь вниз. С противоположной стороны в Катунь мутными потоками впадают любимые сплавщиками сначала Аккем, потом Аргут.

















По свидетельству очевидцев, места здесь необычайно красивые и дикие. За несколько дней мы добираемся до места слияния Катуни и Чуи, потом до Чуйского тракта в районе посёлка Иня.











Здесь нас ждёт переброска по Чуйскому тракту до посёлка Курай, а оттуда – до базы Актру. Тут мы тоже остановимся на пару дней, чтобы сходить на ледники и в баню.












Потом спустимся самоcтоятельно вдоль реки Актру до урочища Ештыкколь, пересечём его, посетим пару горных озёр. Дальше нас ждёт бешеный спуск к реке Мажой, к Чуе, и вдоль Мажойского каскада мы доберёмся до поселка Чибит.



















Здесь или в соседнем Акташе мы вновь садимся на авто и через Улаган забрасываемся почти до перевала Кату-Ярык, спускаемся по нему сами и едем несколько дней вдоль реки Чулышман с пешей радиалкой к Грибам или на водопад Учар.














В устье Чулышмана на берегу Телецкого озера велосипедная часть нашего похода заканчивается, далее мы перебрасываемся по озеру на катере до речки Чили и стоим там, пока не надоест. Потом, опять же на катере, доезжаем до Артыбаша, где нас будет ждать газель до Новосиба.









Вот примерно так. Тут я ещё раз повторюсь, что снимки не мои, но сделаны именно в планируемых местах. И надо понимать, что никакие фотографии не передают того великолепия, что есть на Алтае. И те, кто был там, подтвердят - крышу там сносит основательно.

Это план «А», если не будет форс-мажора и с погодой будет везти. Для других случаев есть множество планов и планчиков «Б» и «В», которые позволят нам не скучать при любом раскладе. Маршрут рассчитан примерно на 25 дней (с запасом), общая протяженность велосипедной части небольшая – около 400 км, но в основном без асфальта и с порядочными перепадами высот, плюс не менее 5 пеших радиалок.

Желающим надо определиться до середины июня, т.к. в июле мы уходим на сплав, к тому же желательно заранее закупить билеты туда. Необходимое общаковое и костровое оборудование у нас есть, так что с вас только персональное оборудование.

Готов ответить на ваши вопросы здесь или по аське 309202.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments