?

Log in

No account? Create an account

magamba


МАГАМБА!

Антон Ватман


Комната с балконом и окном
magamba

José Luis Perales Morillas (ныне известный просто как Пералес), застенчивый испанский мальчик, как и положено, начал писать песни в 14 лет. Но только через 10 лет он отваживается предложить их музыкальным компаниям, и первая его песня выходит в 1968 году. Его замечает продюсер Rafael Trabucchelli, берет его под своё крыло и выпускает его первую сольную пластинку. В 1974 году Рафаэль просит написать песенку для другой своей протеже – Jeanette, молодой певички, чья популярность быстро таяла после её предыдущего хита «Я - бунтарь». Пералес специально для Жанет сочиняет Porque te vas (Почему ты уходишь?), грустную, по сути, песню о расставании, выходит сингл, однако он остается почти незамеченным. Жанет продолжает петь и увядать, а Пералес работать мастером на электротехническом заводе.

В 1976 году великий Карлос Саура выбирает песню Porque te vas для своего фильма «Выкорми ворона» (обалденный, кстати, фильм, и эта песня звучит в нем как стёб, как пример дурацкой беззаботности на фоне напряжения, которое пронизывает всю картину), но даже выход фильма в прокат не добавляет популярности песне. И вот оно, чудо! Фильм получает кучу наград на Каннском кинофестивале, и песня становится бешено популярной во Франции. Жанет тут же записывает франкоязычную версию и снимает клип. Началось торжественное шествие Porque te vas по миру. Клипов Жанет с этой песней много,  мне больше всего нравится этот, с похотливым оператором в начале – по уровню съемок похоже, что это одна их первых телезаписей.
И только после триумфального успеха Porque te vas и очень удачного концерта Пералеса в Аргентине, он поддаётся уговорам Трабучелли и бросает завод ради музыкальной карьеры. Сейчас Пералес считается одним из самых плодовитых композиторов в мире – им написано более 500 песен, его песни пели многие мировые звезды эстрады. Пералес выступает сольно до сих пор и уже несколько раз сам перепевал Porque te vas.


Жанет покупалась несколько лет в лучах славы, постепенно уходя в тень. Она уже давно ушла со сцены и живет себе спокойно в Барселоне.</span>
В СССР того времени была мода перепевать западные хиты со своими текстами. Porque te vas, я считаю, повезло. Владимир Луговой написал очень достойный текст (по мне – так лучше оригинала), а группа «Веселые ребята» с Людмилой Барыкиной выпустили в 1979 миньон с песенкой «В последний раз». Именно в этом варианте песня получила огромную популярность в Советском Союзе и известна большинству из нас.

Здесь собраны наиболее интересные каверы на эту песню.

Вся подборка серии "История песен" здесь.



Перепост

Господи! Храни мою маму!
magamba
Мальчик Костя Баранников в 1929 году написал 4 строки текста, отрабатывая применение слова "всегда". Текст попал в журнал "Родной язык и литература в трудовой школе», оттуда в книгу Чуковского «От двух до пяти», там его увидел художник Чарухин и забабахал плакат (1961). Плакат зацепил поэта Льва Ошанина, мотивчик сочинил Аркадий Островский, и в 1962 впервые прозвучала песня "Пусть всегда будет солнце" в исполнении Кристалинской. Хитом песня стала в интерпретации Миансаровой, но мне она не нравится, поэтому ссылать на неё не буду. Эту песню в 60–70–х пели все, включая Хрущева и Гагарина, она известна в исполнении кучи детских хоров, мне больше всего сейчас нравится вариант Большого детского хора — он самый такой живой. В детстве, конечно, я эту песню ненавидел).



В 1964 году молодой Björn Kristian Ulvaeus, который позже организовал ABBA, записал песенку о любви Gabrielle вместе с о своей группой Hootenanny Singers, авторами которой указал неких Thomas — Rossner.



Советский Союз тогда ещё не подписал соглашение о защите авторских прав, так что это и плагиатом–то не считается. Gabrielle моментально стала хитом, и обрадованные Hootenanny записали её на финском, голландском, итальянском и прочая языках. Песня разлетелась по Европе, её пел например и любимый советским народом Дин Рид.



В Америке песня стала популярна в переложении композитора Z. Randall Stroope. По легенде мелодия считается русской народной, за стихотворную основу взяты строки еврейского мальчика, начертанные на стене барака фашистского концлагеря:
May there someday be sunshine
May there someday be happiness
May there someday be love
May there someday be peace.
Песня в исполнении детских и школьных хоров считается классикой жанра и неразрывно связана с темой Холокоста.



Более близкий к оригиналу вариант с сохранением мелодии и переведенным текстом поёт мелкая ребятня до сих пор по всему миру.



Таким образом, песня захватила весь земной шар — как шлягер о любви, как символ мира и жизнелюбия. Приведу лишь несколько необычных примеров её исполнения. Неизвестный мне японский приджазованный коллектив.



Хор финских крикунов сделал энергичную стадионную кричалку — очень круто.



Ну и мой любимый — сборный джем в израильской телевизионной передаче (1973): на иврите, английском, немецком, рьюсском, французском. Посмотрите видео, там с субтитрами, очень мило).



Из цикла "История песен".

Перепост

Reserved
magamba
tumblr_mooumiMQP01qm93hpo2_1280

Владелец кафе-мороженое Хольстен, где проходила съемка финальной сцены сериала "Клан Сопрано", ставшей культовой у поклонников, почтил память Джеймса Гандольфини.

image

Перепост

Лучше поздно, чем никогда. Nick Drake - River Man
magamba

Продолжу рассказ о песнях, которые живут отдельной от их авторов жизнью. В этот раз обращусь не к известным всем и каждому хитам, а к такой тихой, грустной песне Ника Дрейка - River Man, о которой у нас мало кто знает. Песня относится к числу таких, которые ценятся среди хороших музыкантов, её много и с удовольствием поют, но широкой массе она уже много лет остается неизвестна.

Песня написана в 1968 году молодым английским пареньком Ником Дрейком, когда ему было 19. Музыкант он был необычный - использовал непростые размеры (здесь, например, 5/4), диссонантные аккорды и открытую настройку, к каждой песне настраивая гитару особым образом. River Man - одна из немногих, в которых использован как раз стандартный строй, что и обусловило её популярность.

Ник попал как-то на глаза 25-летнему продюсеру Джо Бойду, и тот уговорил Ника записаться. River Man была заглавной вещью дебютного альбома Five Leaves Left (так производители папиросной бумаги, популярной у любителей марихуаны, предупреждали, что пачка скоро кончится), и Ник хотел, чтобы песни звучали с минимальным набором инструментов, в то время как Джо настаивал на оркестровке и из-за этого сильно превысил бюджет записи.

Альбом вышел только через год, полностью провалился в продаже и остался почти незамеченным. Ник и Джо записали еще два альбома, таких же немейнстримных и грустных, с обалденными песнями, которые, однако, не пошли в народ - вспомним, что творилось на музыкальной сцене на рубеже 70-х. Осенью 74-го Ник, вконец обнищавший и опустившийся, умер от передоза снотворного, в возрасте 26 лет, так и не получив практически никакого признания.

Но музыка Ника Дрейка не могла просто так пропасть, она была настолько сильна, что пробилась совершенно особенным образом. Сначала в любви к ней признался Роберт Смит из The Cure (он даже название группы позаимствовал из одной из песен Ника), потом Питер Бак из R.E.M., Девид Сильвиан, Кейт Буш, Beck, Бред Питт (он озвучил документальный фильм-посвящение) и многие другие. Оказалось, все его втихомолку слушали и любили. Потихоньку музыка Ника Дрейка стала набирать локальную внутримузыкальную популярность, появились многочисленные каверы, а вскоре песня Pink Moon была использована в рекламе Фольксвагена. После этого за месяц было продано пластинок больше, чем за все предыдущие 30 лет. Пришла слава - лучше поздно, чем никогда. Все записанные песни были переизданы, а многие перепеты.

Я нашел больше 50 каверов на River Man - её очень любят джазмены. При этом каверы не отличаются разнообразием, песня настолько самодостаточна, что немногие покушаются на свою интерпретацию. Поэтому я не буду приводить много примеров "правильной" перепевки - они очень хороши, но оригинал мне всё-таки нравится больше. До мурашек).

Здесь на одной странице представлены самые интересные каверы песни. Рекомендую к прослушиванию все альбомы Ника Дрейка - песен он успел записать немного, но среди них целая горсть жемчужин.




Перепост

Электричество в походе
magamba
Я беру в походы всяческие гаджеты для съемки, навигации, связи и пр. - всё это надо как-то подзаряжать.

Со связью я поступил просто: купил специально для походов простейший телефон Philips Xenium, зарядки которого хватает на 3 недели во включенном состоянии (это неоднократно проверено), так что зарядное устройство к нему я с собой не беру. Аккумуляторы к зеркальному фотоаппарату Canon заряжаются только от сети 220V - я просто купил два запасных, этого вполне хватает мне на длительный поход, по крайней мере, на 4-5 тысяч снимков. Еще у меня есть MP3-плеер и походная акустическая система в виде небольшой сумочки, цепляющейся на руль, - для их питания использую обычные пальчиковые и мизинчиковые батарейки. Как и для фонариков - налобных и велосипедных.

Проблема начинается в случае смартфона Galaxy Note, который используется для навигации и местной мобильной связи и интернета. Также камера GoPro хорошо жрёт в режиме таймлапс - заряд садится за полтора-два часа съемки, а при хороших обстоятельствах снимаю я по 4-6 часов в день. Я прикупил запасных аккумуляторов (итого 4 штуки), но ведь их тоже надо как-то подзаряжать.

Я начал изучать эту тему и сначала увлекся идеей приобретения солнечных батарей. К сожалению, оказалось невозможным достать гибкие батареи, сворачивающиеся в трубочку, а складные отечественные и китайские на мой взгляд слишком громоздкие при весьма скромном КПД. К тому же, они не очень подходят для велопоходов: днём мы обычно в пути, а езда на велосипедах в горах не подразумевает статично-перпендикулярного расположения батарей относительно солнечных лучей; этого положения можно добиться лишь на длительных стоянках, большая часть которых приходится на непогоду. Короче - не тот вариант.

Раз речь идет о велопоходе, было бы логичным вырабатывать энергию мускульной силой. Когда-то в детстве у меня была динамо-машина, цеплявшаяся к передней вилке моего "Уральца" - от неё питался фонарик. Минусов - масса: ток непостоянный, машина шумит на ходу, довольно ощутимо тормозит велосипед, ну и главное - пока крутишь педали - свет есть. Остановился - всё, электричества нет. Поэтому я поначалу со скептицизмом отнёсся к этому способу. Однако прогресс далеко шагнул вперед, и ситуация кардинально изменилась!

Оказалось, что всё уже придумано, опробовано и промышленно выпускается. Вот что я в итоге поставил на свой велосипед:




1. Динамовтулка Shimano Alfine. Ставится на переднее колесо (в моем случае я просто заменил всё колесо). В отличие от допотопной пристяжной динамо-машины, втулка работает всегда и постоянно, а разработана она таким образом, что сопротивление сведено к минимуму - я его вообще не замечаю, даже если колесо просто крутнуть в свободном положении, оно будеть вращаться довольно долго. В технические детали не вдавался, знаю только, что втулка вырабатывает 6V-3W - вполне достаточно для моих задач.

Но! Разумеется, при фактической езде ток идет от втулки неравномерно, а значит, нужен еще и выпрямитель-стабилизатор. Для этой цели было приобретено специальное устройство.



2. Busch & Müller E-Werk. Оно как раз и занимается тем, что стабилизирует ток, производимый динамовтулкой. E-Werk может выводить напряжение в диапазоне от 2,8 до 13,3 В с шагом 0,7 В и ток от 0,1 до 1,5 с шагом 0,1 А. Все это настраивается и устанавливается на раму (в моем случае - в пристяжную сумочку). Устройство грязе-влаго-защищенное, и за его работу опасаться не следует. Есть отечественные аналоги - "вампирчики".

Отлично! Теперь осталось на выходе поставить буферный аккумулятор, чтобы энергия накапливалась во время езды, а расходовалась - по мере надобности. Тут меня выручил внешний аккумулятор, который лежит в сумочке рядом со стабилизатором.




3. Noname, 11000mAh. В итоге мы имеем маленькую передвижную электростанцию, с лихвой покрывающую мои потребности в электричестве.

Всё это было проверено в полевых условиях и полностью себя оправдало. За ходовой день (примерно 8 часов неравномерной езды с остановками на передых, обед, искупаться и пр.- около 60 км) аккумулятор полностью зарядился. Фактически, конечно, емкость аккумулятора меньше указанной, он же китайский). Но опытным путем былу установлено, что его хватает на 3 полных зарядки смартфона Galaxy Note с батареей в 2500mAh или на 7-8 зарядок аккумуляторов для GoPro по 1100mAh. Это значит, что одного полного ходового дня хватает на два-три дня беззастенчивого постоянного использования всех моих гаджетов.

На всякий случай я еще беру миниатюрный адаптер USB-автоприкуриватель в комплекте с таким-же миниатюрным USB-хабом для подзарядки во время автозабросок, которые в наших маршрутах регулярно случаются.

Источник.

Перепост

Заброски.Ру - сайт для самостоятельных туристов
magamba


Я - самостоятельный турист. Вот уже много лет хожу в различные походы, в основном вело и водные. По нескольку раз побывал на Алтае, Кавказе, в Крыму, на Урале и на Тянь-Шане. Обычно я еду с группой близких друзей и организую весь поход сам: разрабатываю маршруты, продумываю логистику, рассчитываю бюджет. Каждый раз встает вопрос заброски на место старта и последующей выброски. Кроме этого, часто мы пользуемся промежуточными забросками, чтобы не терять время на скучные перегоны. И всякий раз я составляю список забросчиков, соответсвующих моим требованиям.

Поэтому создание сайта, объединяющего всех возможных профессиональных перевозчиков - вполне логичный для меня шаг. Я не турфирма и не представитель автофирмы. Я - рядовой потребитель услуг перевозчиков, я знаю, насколько важно правильно организовать заброску туристической группы. Фактически, я создаю удобный инструмент для себя и подобных мне туристов, предпочитающих путешествовать самостоятельно. Представляю: сайт профессиональных перевозчиков: www.zabroski.ru

Ежегодно, особенно с приближением летнего сезона, тысячи самостоятельных туристов устремляются в походы: в горы, на сплавы, в пещеры, на рыбалку или просто отдохнуть на фоне первозданной природы.

И каждый раз перед туристами встает задача попасть как можно ближе к цели своего путешествия. В этом им помогают перевозчики, осуществляющие заброску и трансфер от аэропортов и вокзалов непосредственно в пункт начала путешествия, а потом забирающие их из конечного пункта.

На сайте Заброски.Ру собраны сотни предложений от профессиональных перевозчиков по всем популярным туристическим районам России и сопредельных государств, например: Алтай, Карелия, Байкал – это различные автомобили от внедорожников до комфортабельных автобусов, а также вездеходы, катера и вертолёты. Все предложения с фотографиями транспорта, описанием, контактами и ценами.

По каждому туристическому району дано описание десятков ключевых точек: вершин, пещер, водопадов, рек, населенных пунктов и достопримечательностей – с фотографиями, координатами и картами. Также представлены топографические, интерактивные и справочные карты и возможность задать вопрос, дать совет и обсудить специфику забросок.

Наш сайт открыт для всех, кто профессионально занимается забросками и трансфером туристов, неважно – одиночка ли вы на УАЗике или у вас фирма с большим парком транспортных средств. Сайт Заброски.ру станет эффективным инструментом для привлечения новых заказов.

Все предложения на сайте размещаются абсолютно бесплатно, вы можете сделать это самостоятельно или при помощи наших администраторов. После регистрации вы получите короткий адрес zabroski.ru/name – это ваш персональный раздел, с подробной информацией о вас и всех ваших предложениях.

Перед началом каждого сезона вся информация на сайте перепроверяется, поэтому вы можете быть уверены в актуальности всех предложений.

Перепост

Зима будет!
magamba


Отсюда: http://watman.ru/blog/zima-budet

Перепост

Прогулка в Свияжск и по окрестностям
magamba
Прокатились с велосипедами в Свияжск и по ближайшим окрестностям.

Из Казанского речпорта стартовали утром на теплоходике "Ом", по своей конструкции, разумеется, никак не приспособенном для велосипедистов. Велосипеды пришлось таскать по одному на корму по узенькому проходу. Еще хуже была ситуация при высадке - причал в Свияжске построен таким образом, что теплоход не может пристать к нему бортом - только носом, надо спускаться по крутому трапу - а ведь причал новый и большой. Это я не жалуюсь - таскать велосипеды по косогорам мы привыкли, это часть приключений). Но просто обидно за факт дурацкого отношения к человеку - все новое, построено с размахом, но совершенно бездумно. В Казани эта "линия партии" прослеживается особенно четко.



Читать дальше...Свернуть )

YouTube-дуэт: попробуйте сами
magamba



Взято два отдельных ролика: LCD Soundsystem 2009 года с поющим лягушонком Кермитом о его любви к Нью-Йорку и запись-импровизация Miles Davis к фильму Луи Маля "Лифт на эшафот" 1958 года и воспроизведены - получился чудесный дуэт. Смотреть не отрываясь!

Я тут же попробовал сделать это самостоятельно, и это действительно получилось. Давайте немедленно это повторите!

Эффектнее это смотрится, если ролики открыть в новых разных окнах, и поставить рядом друг с другом. Сначал открываем http://www.youtube.com/watch?v=-eohHwsplvY - можно сразу и запустить, громкость - на половинку. Теперь открываем в новом окне http://www.youtube.com/watch?v=E-XVlrauLxc, сразу нажимаем на паузу, громкость на максимум - и ждём. Когда в первом ролике лягушонок дойдет до 0.33 - запускаем второй ролик.

А если у вас два монитора - то лучше развести ролики на разные мониторы и сделать полноэкранный режим.

Всё, дальше наслаждаемся).

Способ попроще: оба ролика на одном экране, инструкция та же.


Breaking Bad и Game of Thrones (1995)
magamba
Трейлеры наших любимых сериалов "Во все тяжкие" и "Игры престолов" в стиле 90-х.  Оказалось, модная тема, в ютубе много роликов в такой стилизации. Это, на мой вкус, самые интересные. Да еще и с привкусом VHS.








Отсюда.